Автоматика, связь, информатика. 2025. № 3. С. 5–8
Automation, communications, informatics. 2025. № 3. Р. 5–8
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Научная статья
УДК 656.259.12
DOI: 10.62994/AT.2025.3.3.002
Датчики разрушающегося типа для определения схода подвижного состава
Красильников Владимир Сергеевич
Приволжский государственный университет путей сообщения, Нижегородский институт путей сообщения, кафедра «Общеобразовательные и профессиональные дисциплины», доцент, канд. физ.-мат. наук, г. Нижний Новгород, Россия, vskrasilnikov@ya.ru
Аннотация. Важной частью напольного оборудования устройств контроля схода подвижного состава являются датчики определения схода. Статья посвящена перспективе развития составных датчиков разрушающегося типа. Проанализированы датчики схода различных конструкций, их достоинства и отличительные особенности. Анализ проведен с целью поиска технических решений, направленных на устранение недостатков применяемых датчиков и определения условий для создания более надежных датчиков схода. Предложено направление создания более надежных датчиков схода с применением поворотных элементов.
Ключевые слова: датчик, кронштейны, стойки, разрушающиеся элементы, устройство, подвижной состав
Для цитирования: Красильников В.С. Датчики разрушающегося типа для определения схода подвижного состава // Автоматика, связь, информатика. 2025. № 3. С. 5–8. DOI: 10.62994/AT.2025.3.3.002
NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY
Original article
Collapsible type sensors for determining the derailment of rolling stock
Vladimir S. Krasilnikov
Nizhny Novgorod Institute of Railways is a branch of the Federal State Budgetary Educational Institution «PrivGUPS», Department of General Education and Professional Disciplines, Associate Professor, Ph. D.-M. sc., Nizhny Novgorod, Russia, vskrasilnikov@ya.ru, SPIN-код: 2304-4962
Abstract. The most important part of the floor equipment of rolling stock derailment monitoring devices are derailment detection sensors. The article is devoted to the perspective of the development of composite sensors of a collapsible type. The vanishing sensors of various designs, their advantages and distinctive features are analyzed. The analysis was carried out in order to find technical solutions aimed at eliminating the shortcomings of the sensors used and determining the conditions for creating more reliable vanishing sensors. The direction of creating more reliable vanishing sensors using rotary elements is proposed.
Keywords: sensor, collapsible elements, brackets, racks, device, rolling stock
For citation: Krasilnikov V.S. Collapsible type sensors for determining the derailment of rolling stock // Automation, communications, informatics. 2025. № 3. P. 5–8. DOI: 10.62994/AT.2025.3.3.002
Список источников
1. Красильников В.С. Узлы крепления платформы для устройств контроля схода подвижного состава // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 6. С. 12–14. DOI: 10.34649/AT.2022.6.6.003. EDN: YFKQKV.
2. Красильников В.С. Опорные балки для крепления устройств контроля схода в рельсовом пути // Автоматика, связь, информатика. 2023. № 12. С. 2–5. DOI: 10.34649/AT.2023.12.12.001. EDN: ESCJXG.
3. Красильников В.С. Особенности размещения устройств контроля схода на дополнительных шпалах и закладных брусьях // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 10. С. 5–7. DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.002. EDN: HBNMFT.
4. Савушкин А.К., Жуков В.И. Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1984. 320 с.
5. Устройство контроля схода подвижного железнодорожного состава (УКСПС). Технология обслуживания : утв. 30 января 2003 г. № ЦШЦ-37/19.
6. Пат. 2243119 РФ, B61L 23/26, B60K 28/14, G08B 21/00. Устройство контроля схода подвижного состава / Васин В.В., Широких К.В., Штанов О.В., Степанов Ю.С., Хорев А.М.; патентообладатель НТЦ «Информационные технологии». № 2002113146/11; заявл. 18.05.02; опубл. 27.12.04; Бюл. № 36. 9 с.: ил.
7. Технико-нормировочная карта № ТНК ЦШ 0504-2020. Устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС). Проверка состояния несущей конструкции и контрольного устройства УКСПС : утв. ЦДИ ОАО «РЖД» 22.04.2020.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2025